Mitsubishi Fuso осенью начнет оснащать свои грузовики автономной системой

2 августа 2019

Mitsubishi Fuso Super Great этой осенью получит автономную технологию второго уровня. Она включает четыре системы помощи водителю, включая «Active Drive Assist», «Active Brake Assist» интеллектуальный контроль фар и распознавание дорожных знаков. Ожидается, что автономные системы помогут снизить количество аварий и повысить уровень безопасности на дорогах, а также уменьшат усталость водителя.

«Active Drive Assist» отвечает за работу адаптивного круиз-контроля, который может использоваться на всех скоростях и контролирует рулевое управление и тормозную систему. Система при помощи датчиков поддерживает постоянную дистанцию до других транспортных средств, включая не только автобусы и грузовики, но и легковые автомобили.

При этом водитель должен удерживать руки на руле, поскольку системы 2 уровня отвечают лишь за помощь водителю, а не полностью автоматизируют управление грузовиком. Если водитель уберет руки с рулевого колеса, через 30 секунд прозвучит предупреждение, а через 60 секунд система автоматически отключится.

В компании отмечают, что «самой сложной задачей было удерживать большой и широкий грузовик в пределах полосы, ширина которой составляет от 3,2 до 4,4 м». Грузовые автомобили больше и тяжелее легковых автомобилей, поэтому время, необходимое для фактического перемещения автомобиля, в три раза больше, чем для легковых автомобилей. «Было много неправильных срабатываний, особенно там, где на пересечениях нанесена пунктирная линия», - отмечает Mitsubishi Fuso. Решение было найдено: для распознавания расстояния и контроля позиции грузовика использована камера инфракрасного типа, которая отличается высокой чувствительности и показывает хорошие результаты даже ночью.

Функция распознавания дорожных знаков была впервые использована в Mitsubishi Fuso Super Great. «Интеллектуальное управление фарами автоматически переключает дальний и ближний свет, оценивая ситуацию перед грузовиком при помощи камеры.

Система «Active Brake Assist» задействует тормозную систему, радар и камеру, установленную на лобовом стекле, чтобы уменьшить последствия столкновения. Она распознает транспортные средства и пешеходов. Впрочем, в компании признают, что ночью система пока работает хуже, чем днем.

Mitsubishi Fuso Truck&Bus отмечает, что теперь планирует приступить к работе над автономной системой 4 уровня. Третий уровень будет пропущен, поскольку разница в системах 2 и 3 уровня незначительна.

Источник: jcnews.ru


Вернуться на уровень выше