Эвакуаторы: надежная поддержка автомобилистов

14 февраля 2014

Услуги по эвакуации транспортных средств предполагают наличие многофункционального автопарка

Комплексная поддержка автовладельцев включает в себя спектр услуг. К основным относятся: выезд аварийного комиссара, независимая экспертиза, техпомощь и, конечно, эвакуация. Последним видом поддержки пользовался, пожалуй, каждый автомобилист. Ведь причин эвакуации много. Это и ДТП, и поломка, требующая транспортировки, и отсутствие документов, и ещё целый ряд ситуаций, предугадать, которые невозможно.

Однако с ростом количества компаний, оказывающих услуги по эвакуации автомобиля, жестче становятся и требования к ним. Причем, влияет на это не только рынок данных услуг, но и условия, в которых приходится работать. К примеру, дорожно-транспортные происшествия в черте города часто приводят к моментальному образованию заторов из машин. Поэтому эвакуация автомобиля, ставшего причиной коллапса, должна выполняться максимум в течение одного часа. Для выполнения задачи быстро и качественно мало иметь опытных специалистов. Необходим соответствующий парк эвакуаторов.

Но, качественная эвакуация не ограничивается лишь скоростью работы. Нуждающийся в транспортировке автомобиль может находиться в труднодоступном месте (гараж, стоянка, а также кювет и даже дно водоема). В таких случаях безопасность и безущербность работы обеспечивается только сочетанием профессионализма мастеров и надежности, функциональности эвакуатора.

Виды эвакуаторов

Успех компании в сфере автоподдержки сейчас во многом зависит от индивидуального подхода к каждому клиенту. Услуги по эвакуации транспортных средств – не исключение. Автопарк должен удовлетворять всем возможным требованиям, включая широкую функциональность и возможность его эксплуатации ежедневно, а порой и круглосуточно. В настоящее время полный комплект включает в себя 5 видов эвакуаторов (спецмашин):

Эвакуатор с лебедкой

Погрузка транспортного средства происходит при помощи профессиональной лебедки (с электро- или гидроприводом). Затаскивание осуществляется по выдвижным наклонным аппарелям (платформам). Если эвакуатор имеет расширенную комплектацию (подкатные тележки, дополнительные платформы, сдвижную лебедку и пр.), то с его помощью можно эвакуировать автомобили с блокировкой колес, с малым дорожным просветом, причем, вне зависимости от места расположения у них эвакуаторного крюка.

Сегодня рынок спецтехники представлен следующими марками эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33086 «Земляк», ГАЗ-33104 «Валдай», МАЗ-437040 «Зубренок», КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43118, ISUZU-NQR71P, Hyundai-72, ЗИЛ 5301 «Бычок», АМУР-4346, Scania R113M, DFAC-1045, BAW-6F.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Это универсальные машины, адаптированные под любое среднетоннажное (от 3 до 6 т) отечественное или импортное шасси. По желанию заказчика производитель может изготовить платформы до 6,7 м, что позволит транспортировать удлиненные автомобили.

Сдвижная платформа может быть установлена на Hyundai-78, ISUZU NPR75, ГАЗ-33104, ГАЗ-33106 «Валдай», Амур-43461, Hino-300, Mercedes Atego 815, Mitsubishi Fuso, ТАТА 613, КАМАЗ-4308, МАЗ-437041, Hyundai-120, Avia D120.

Эвакуаторы с гидроманипулятором

Данный вид эвакуаторов – полностью самостоятельная техника. Наличие крана и собственной платформы позволяет использовать её для транспортировки автомобиля с любой неисправностью, включая блокировку всех основных узлов. С помощью манипулятора можно добраться до предмета эвакуации даже в труднодоступных местах («перевертыши» в кюветах на расстоянии до 8 м).

Эвакуаторы, оборудованные краном, бывают с прямой и ломаной платформой. Первые оснащены только цельнометаллической площадкой, вторые – имеют дополнительные выдвижные наклонные аппарели, повышающие функциональность техники. У обоих типов есть специальная траверса (перекладина) для удерживания автомобиля в горизонтальном положении со смещенным центром тяжести.

Крано-манипуляторные установки (КМУ), преимущественно Amco Veba серии «Т»: 809T-2S, 811T-2S, 816T-2S, устанавливают на шасси тех же марок, что и предыдущие. Разве что добавим в этот список ещё ЗИЛ-5301, ISUZU NPR75L и HINO-500 (М2).

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Эта спецтехника предназначена для эвакуации и транспортировки грузовых машин, прицепов, полуприцепов, автобусов. Эвакуация осуществляется методом частичной погрузки передней или задней оси автотранспорта. Комплект насадок позволяет транспортировать практически любое ТС. Для расширения функциональности эвакуатор можно дополнительно оснастить лебедками. Кстати, все силовые элементы данного типа, обычно, выполнены из высокопрочной европейской стали, не имеющей аналогов в России.

Устанавливают их на КАМАЗ-6520, VOLVO FH-12, КрАЗ-255 Б1 и др.

Автовозы и двухэтажные эвакуаторы

Предназначены для транспортировки 3-х и более автомобилей различной массы. Совмещают в себе большинство решений, используемых в других типах эвакуаторов. А именно: дополнительные аппарели, лебедки, самозатяжные стабилизационные ремни и пр.

Используют их для экономии при эвакуации или транспортировке нескольких машин общей массой от 3,5 до 7 тонн. Изготавливают этот тип эвакуаторов на базе: ГАЗ 33106, ISUZUNPR75LK, ISUZU-NQR71P, HD-78, KAM, FOTON, SHAANXI.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Источник: equipnet.ru


Вернуться на уровень выше